Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Орган управления осуществляет следующие функции
Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО , творческой группы, ответственный за работу с одаренными детьми, творчески работающие учителя.
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы органа управления
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
· ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
· учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
· разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;
· гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.