В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.
В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и школа является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших учащихся и персонала.
Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый ученик и работник школы может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и учащихся по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.
В данном разделе нашего сайта вы найдете информацию об антитеррористических мерах, принимаемых в нашей школе, правилах безопасности, а также полезные ресурсы и контакты для обращения в случае необходимости.
Мы стремимся создать образовательную среду, в которой каждый ученик может развиваться в безопасности и получать качественное образование. Мы гордимся тем, что наша школа уделяет особое внимание антитеррористической безопасности, и приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу, где безопасность и образование идут рука об руку.
Главная мера антитеррористической безопасности в школе – это знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте, попадании в толпу испуганных и паникующих людей. Иногда никто из близких и вашего окружения не может помочь, ведь опасность может подстерегать хоть где: в метро, маршрутке, такси, супермаркете, кино, театре и т.д.
Нужно просто быть внимательным и осмотрительным: подмечать различные мелочи, что-то необычное во дворе, подозрительных людей, сумки, пакеты, коробки без присмотра и т.д. Ваша наблюдательность может спасти жизнь многим людям. Но дети ни в коем случае не должны сами пытаться устранить угрозу. Запрещается прикасаться к подозрительным вещам. Стоит просто позвать компетентного взрослого.
Если ребенок оказался у террористов, он должен знать, как действовать. Не нужно перечить, ругаться, драться, пытаться сбежать, реветь и впадать в панику. Здесь ему в помощь будут терпеливость, спокойствие, вежливость. Нужно рассказать ребенку, что наиболее безопасные места – это дверные проемы, углы, выемки в стенах.
Если ребенок оказался в центре напуганной толпы, не нужно пытаться вырваться из нее. Лучше всего находиться в центре, идти в одном темпе с толпой, не высовывать руки и ноги, не размахивать ими, не наклоняться, не приседать, не поднимать упавшие вещи, держаться подальше от статичных предметов (стены, столбы и т.д.).
Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта
При обнаружении подозрительного предмета:
- ученикам и сотрудникам запрещается подходить к предмету ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать;
- ответственному лицу за обеспечение безопасности нужно выставить оцепление из персонала школы для обеспечения общественного порядка;
- обеспечить беспрепятственный проезд экстренных служб (МЧС, пожарной охраны, правоохранительных органов и скорой помощи) к месту обнаружения подозрительного предмета;
- лицам, обнаружившим не вызывающий доверия предмет, находиться на безопасном расстоянии от него и быть готовыми дать показания о случившемся;
- если есть острая необходимость, осуществить грамотную эвакуацию всего личного состава согласно плану эвакуации.
При поступлении угрозы по телефону:
- незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;
- тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.
При получении угрозы в письменном виде:
- обращаться с предметом очень аккуратно и осторожно, не мять, не выбрасывать никакие части (конверт, обрывки, обрезки и т.д.), а сложить все в чистый полиэтиленовый пакет;
- постараться оставить на документе как можно меньше своих отпечатков пальцев;
- отдать улику директору школы или другому ответственному лицу для последующей передачи ее в правоохранительные органы.
При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:
- помнить, что факт применения такого оружия можно установить только по внешним признакам: разлитые жидкости, рассыпанные подозрительные порошки, задымление или другое изменение цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и еды; странное поведение людей, животных, птиц, оказавшихся в зоне действия вещества; наличие подозрительных личностей на территории учебного заведения;
- здесь важны наблюдательность и бдительность каждого учащегося, преподавателя и другого персонала;
- немедленно сообщить директору школы или лицу, отвечающему за антитеррористическую деятельность, и по телефонам экстренных служб.
Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:
- не паниковать, сохранять самообладание;
- помнить, что спецслужбы уже разрабатывают план для вашего освобождения;
- помнить, что самое важное сейчас – выжить;
- беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить;
- на все действия просить разрешения у террористов;
- не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников открыть огонь и привести к человеческим потерям;
- если вас пришли спасать, не нужно бежать навстречу спецслужбам, вас могут принять за террористов;
- постараться держаться подальше от дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыть голову руками и не шевелиться.
Если учащимся или работникам поступила информация о готовящемся или совершенном теракте, ее незамедлительно необходимо сообщить директору школы или его заместителю.